Обычно их видят на стоянках возле элитных магазинов, клубов и ресторанов: ряды чёрных и серебристых Мерседесов, БМВ и Ауди. Или несущимися по самому левому ряду шоссе с включённым синим маячком в компании пары внедорожников или милицейских «десяток». Соответственно, и отношение к этим машинам простого человека очень простое и понятное – разъездились, гады, на чужие деньги... Но во всём остальном мире машина представительского класса у ворот вашего дома означает не только наличие больших денег. Значит, вы чего-то добились в жизни (за что вас можно уважать) и можете себе позволить купить и содержать S-класс или А8.
Но речь сейчас не идёт о соответствии машины и статуса. Давайте посмотрим, за что надо отдать такие большие деньги при покупке «семёрки» БМВ или «восьмёрки» Ауди, и какие опции и привилегии получает пассажир такой машины... Прежде всего, определимся, какие машины считаются представительскими. Этот класс можно считать универсальным, ибо работать они могут в разных сферах применения. Автомобиль с низким уровнем оснащения применяется для офисных нужд или (в некоторых азиатских странах) как такси. Сверхмощная модель создаётся для человека, который любит сам ездить за рулём. С другой стороны, различные удлинённые модели учитывают стандарт «за рулём – шофёр», место владельца у них всегда сзади. Бронированные версии приобретают люди, жизни которых может угрожать опасность. Но у всех модификаций есть общие черты, которые свойственны именно машинам класса «люкс». Автомобиль представительского класса должен: а) Быть большим – не менее пяти метров. Большая длина – большая колёсная база – большой салон. А чем больше салон, тем больший комфорт он может вам обеспечить. б) Иметь в качестве коробки передач автомат. Ручной коробкой передач такие машины не оснащаются давно, поскольку для спортивных модификаций просто перенастраивается электроника коробки. в) В списке модификаций присутствует и удлинённая версия. В наше время заказать на стороне сделать из вашей машин лимузин труда не составляет. Но только производитель гарантирует вам безопасность и комфорт в стретч-версии. г) В качестве «пламенного сердца» под капотом находится большой мотор, минимум шестицилиндровый объёмом три литра. Классикой вообще считаются V12 – только с ними машина просто летает, и при этом остаётся бесшумной и не испытывает вибраций. д) Обеспечить комфорт пассажирам. Для максимального комфорта положено использовать раздельное сиденье сзади. К этому классу относится безумно популярное в России трио немецких седанов (Mercedes S-class, Audi A8 и BMW 7-series), а остальные сильно уступают им в популярности. В частности, встречаются Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Jaguar XJ и Maserati Quatrroporte. Внешне машина люкс-класса смотрится очень солидно, ведь многие фирмы специально делают ставку на консервативность в облике, боясь спугнуть покупателей. Линии кузова подчёркиваются хромом, количество которого строго выверено. Цвет такой машины традиционно чёрный, но владелец при покупке может выбрать любой другой из фирменного каталога, а можно заказать окраску автомобиля в выбранный вами любой цвет... Салон у представительской машины всегда притягивает взгляд. На него идут лучшие сорта кожи, самые качественные ткани, детали выполняются из дерева и алюминия. Если в салоне невозможно обойтись без пластика, то он обязан быть мягким и приятным на ощупь, во всём соответствуя другим материалам отделки. Только в американских машинах можно встретить пластмассу, по жёсткости и скользкости не уступающих корпусу китайских приемников. Интерьер Mercedes S-класса Поэтому Кадиллаки и Линкольны сошли со сцены, и теперь отчаянно пытаются вернуться назад. Но поколение выросло со знанием, что американцы не делают представительских автомобилей, и это мнение крайне сложно теперь изменить. А всего лишь пренебрежение качеством материалов! Именно таких казусов стараются избегать немцы и прочие, предлагая сотни вариантов, от банальной карельской берёзы и чёрной кожи до полированного алюминия и алькантары. Причём и здесь фантазия покупателя ничем не сдерживается, для наиболее привередливых покупателей существуют «придворные» ателье у каждго крупного автопроизводителе. Сядем на водительское сиденье. Конечно, это место в такой машине не самое главное, но и тут невозможно забыть, в какой машине ты сидишь. Сиденья водителя и пассажира оснащаются электрорегулировками по всем направлениям, встроенным массажем и обдувом. Банальным подогревом сейчас никого не удивишь. Зато можно удивить количеством электрорегулировок – их количество изменяется от марки к марке от 7 до рекордных 18 у Фольксвагена Фаэтона! А Ягуар предлагает как опцию электрорегулировку педального узла, причём с памятью. Общий взгляд на переднюю панель: кожа, дорогой пластик, алюминий и дерево. Много дерева! На такие машины ставятся лишь самые дорогие примочки, типа навигационной системы, совмещённой с телевизором, DVD и камерой заднего хода. Количество кнопок на центральной консоли неуклонно снижается, их функции передаются контроллерам вроде i-Drive (BMW), Command (Mercedes), MMI (Audi). Принцип действия – поворот круглой ручки и нажатие кнопки «Enter». Наблюдать визуально за процессом можно на многофункциональном экране. Остальные пока еще не разработали подобных систем, хотя Lexus LS демонстрирует полное отсутствие кнопок на консоли, скрывая их за поворачивающимися деревянными панелями. Главное место в представительском автомобиле – сзади справа. Именно вокруг этого концентрируется основная часть всех отличий представительских автомобилей от всех остальных. Его владелец в машине царь и бог. Хочется ему места – нажал кнопку, и сиденье пассажира впереди покорно подвинется, дабы важное лицо смогло закинуть ногу на ногу. Задние сиденья оснащаются и обогревом, и обдувом, и электрорегулировками. Стоит ли говорить, что в случае раздельных сидений они регулируются отдельно друг от друга? Mercedes дополнительно предлагает кресла, которые раскладываются наподобие шезлонга, для отдыха важного пассажира. Салон Maserati Quatrroporte В случае раздельного заднего сиденья между половинками располагается откидывающийся подлокотник со встроенным пультом управления климат-контролем, массажем и прочими функциями. За подлокотником обычно располагается холодильник, за небольшую доплату превращающийся в бар. Комфорту добавят электроприводы шторок на заднем и боковых стёклах. Да, о климат-контроле. БМВ, Мерседес и Лексус предлагают для задних пассажиров отдельный блок управления климатом, опять же, для комфорта. Об оснащении электроникой задней части салона можно говорить очень долго. Сюда входят и встроенные телефоны, и аудиовидеосистема, к которой положены экраны на передней панели и между передними сидениями. А универсальные пульты ДУ для управления аудиовидеосистемой, между прочим, обязательно выпущенной каким-нибудь престижным брэндом – Mark&Levinson, Bose или JBL. Столики, размещенные в спинках передних сидений, уже давно вошли в обычную комплектацию, как и зеркальца, и лампы направленного света... Дверь или крышку багажника хозяину можно не захлопывать – её закроет автодоводчик. Вообще, насыщенность таких машин различными системами поражает. Здесь есть системы управления подвеской, двигателем и тормозами. Mercedes продвигает круиз-контроль, совмещённый с радарами – при резком сближении с впереди идущим автомобилем S-класс сам начинает тормозить. Подобные системы есть и у других фирм. Системы безопасности становятся всё более умными, принимают меры, если им кажется, что ситуация критична: перед аварией закрывают стёкла, поднимают подголовник, закрывает люк, натягивает ремни безопасности... Если происходит авария, пассажиров готовы защитить подушки безопасности, числом не менее восьми (а на Лексусе подушки могут прикрывать даже ноги людей на передних сидениях). Различных помощников водителю масса: кроме стандартных АБС и ESP, круиз-контроля и прочих систем применяются и камеры заднего обзора с выводом картинки на монитор на передней панели (для облегчения парковки). Для того же служат и различные парктроники, датчики которых расположены и в заднем бампере, и в переднем. Про поворотные биксеноновые фары, которые могут следовать лучом за поворотом руля не писал, наверно, только ленивый. Но камеры ночного видения предлагают только БМВ и Мерседес. Про прочие «фишки», вроде подсветки земли при открытой двери и датчиков дождя, датчиков освещённости и автоматических салонных фильтров, зеркал заднего вида с автозатемняющейся поверхностью даже говорить не стоит: они просто должны быть! Удлинённые версии таких машин делятся на два типа: так называемые лонг-версии (т.е. длинные, от слова long), и удлинённые, которые делают сторонние фирмы. Лонг-версии внешне практически неотличимы от стандартных седанов – различия можно заметить, только если обычная и длинная машины стоят рядом. Разница небольшая, всего 10-15 см, которые идут на увеличение простора на задних сидениях. Удлиняя машину на стороне, её владелец имеет реальный шанс получить машину, которой ни у кого нет. Такие фирмы обычно предлагают установить разделяющую перегородку между рядами сидений, особую отделку салона, системы связи (даже спутниковые)... Как говорится, предела нет! Вот вроде бы и всё, перечислены все представительские машины... Но есть ещё один класс автомобилей, созданный для особенных людей, которые даже не посмотрят на обычный представительский седан. Выше представительских автомобилей стоят Элитные.
Элитные автомобилиЧем плох представительский автомобиль? Единственный недостаток – это его массовость, на улице иногда десяти метров не пройти, что бы не встретить Mercedes или BMW. А между прочим, существуют люди, которые не хотят иметь ничего общего с теми, что «катаются на чёрном бумере». Президенты, шейхи, короли... Остаётся купить Rolls-Royce. Или Bentley. А ещё есть Maybach... Принадлежность к элите автоматически устанавливает цену на машину в районе от 400 тысяч евро. Что же даёт изготовителям право устанавливать такие цены? Эти машины отличает от представительских особое отношение к качеству, к деталям. В то время как БМВ и Мерседес штампуют люксовые машины десятками тысяч в год на обычном конвейере, Роллс-Ройс собирается вручную несколько недель. Каждая деталь в салоне элитного автомобиля дышит качеством и основательностью, каждая деталь ходовой части проверена многократно. Для обслуживания такой машины выделяются спецбригады механиков, готовых по необходимости вылететь в любую страну мира, а на фирме на машину заводится пожизненная сервисная книжка. Bentley имеет в этом классе две машины: одну подороже, другую, соответственно, подешевле. Младшая модель, Bentley Flying Spur, находится в ценовом промежутке между представительским и элитным классами. За счёт этого машина лучше раскупается, чем гораздо более дорогая модель Arnage. Бентли всегда делался в расчёте на покупателя, который умеет водить машину. Для таких водителей в салоне применяется отделка под алюминий, а шасси настраивается под комфортную, но быструю езду. И конечно, вы можете ездить на заднем сиденье! Салон Bentley Flying Spur Именно Bentley разыгрывает карту консервативности по полной программе. Если на представительских машинах дерево в салоне – это панельки, то на Arnage это вырезанная целиком передняя консоль, подлокотники сзади и спереди... Идеально подобранная под ваш заказ кожа прошивается настолько же идеально и точно. Почему под ваш заказ? Просто любую модель Бентли необходимо заказать в салоне, выбрав между бесчисленными материалами отделки, а затеи подождать исполнения заказа несколько месяцев. Это даёт гарантию, что второй такой машины уж точно не будет. Rolls-Royce Phantom VI – это королевская модель. Именно для таких покупателей разрабатывались задние двери, открывающиеся против хода. Теперь в салон не нужно садиться, можно просто войти, центральной стойки же нет! Дверь за собой можно закрыть, лишь нажав на кнопку. А для дождливых дней в дверях в специальных Салон Rolls Royse Phantom VI нишах дожидаются своего часа зонтики. Про Фантом нельзя рассказать в рамках обзора, учитывая желание сотрудников фирмы выполнить любой заказ и каприз клиента. Ради него седан можно превратить в ландоле, заменив часть крыши складывающимся тентом! Ради него салон обшивается кожей быков, которых ежедневно мыли и массировали! По вашему желанию даже на отделку салона можно пустить дерево из вашего парка – приедут сотрудники фирмы и спилят понравившийся вам ствол. В общем, хватило бы фантазии... Maybach. Он формирует новый тип элитного автомобиля – современный, в нем нет той напыщенности, что отличает Роллс-Ройс от остальных машин. Наоборот, он подчёркнуто современен. Но салон потрясёт вас ещё больше, настолько он громаден, в нём места не меньше, чем в первом классе авиалайнера! Задние кресла можно разложить в шикарный шезлонг, причём креслом полностью управляют электроприводы. Свет в салон проникает через панорамную крышу, прозрачность которой регулируется вами. А вообще, клиенту предоставляется выбрать из двух миллионов вариантов. Получается, что выбранную машину невозможно повторить в принципе. Перегородки, приборные панели для задних пассажиров, столики, бары... А ведь существует еще и Майбах с длинной базой! Помимо пассажиров, комфорт окружает и водительское место, ведь неизвестно, вдруг владелец такой машины захочет управлять ею сам? Про всякие там климат-контроли и прочее говорить как-то неуместно, когда узнаешь цену Maybach 62 – от 600 тысяч евро. Вот такие машины являются настоящими королями автострад. Выше их по статусу уже не может быть никакая машина, кроме исторических и сделанных в единственном экземпляре уникумов. Человек, вышедший из этой машины заслуживает, как минимум, пристального внимания. Но автомобиль лишь средство подчеркнуть достоинства и заслуги владельца, как дорогая яхта или личный самолёт. Поэтому их нельзя ненавидеть, как нельзя ненавидеть галстук или загородный парк. Ими можно лишь восхищаться, как произведениями искусства, потому что они сделаны людьми, любящими свою работу. |