ДельтаЭкспо Первый международный виртуальный выставочный центр ДельтаЭкспо
На главную На главнуюВход ВходКарта сайта Карта сайта

Автомобильные сокращения

Производители автомобилей давно создают свой особый язык. Стало модным выдумывать особо мудрёные сокращения. Вы хорошо помните, что такое SUV, ESP, CVT? Впрочем, потребителю совсем не обязательно знать смысл каждой буквы, важнее чувствовать, что его полноприводный универсал оснащён системой стабилизации и бесступенчатой трансмиссией — вариатором. Но производители старательно навязывают нам хитрые сокращения, украшая ими кузова автомобилей. Понимать язык шильдиков, как и любой другой, полезно. Набор букв и цифр часто даёт представление не только о комплектации, но и об изюминках конструкции. 

Обычно рабочий объём указывают в литрах, округляя значения до одного знака после запятой. Производители массовых моделей любят похвалиться многоклапанностью. Именно к ней относится число с буквой V (от Valve — клапан).

У буквы V есть и второе значение. Если она стоит перед цифрой, то говорит не об изобилии клапанов, а о расположении и числе цилиндров.

У БМВ собственный шифровальный код. Рабочий объём «закладывают» в две последние цифры фирменного трёхзначного индекса (45 — 4,5 л). Первая — обозначает класс (серию) автомобилей. Всё, вроде бы, просто и понятно, но… литры на шильдике всё чаще не совпадают с реальными. Например, объём двигателя БМВ-745, судя по маркировке, около 4,5 л, а на самом деле — 4398 см3. Стоящая после цифр буква i поясняет — на автомобиле бензиновый мотор с впрыском.

«Т» на корме бензиновых «ауди» и «фольксвагенов» сообщает, что двигатель с турбонаддувом. Некоторые производители пишут полностью — Turbo. А самый понятный язык — «мерседесовский»: на машинах с механическими нагнетателями так и указывают — Kompressor.

Под капотом турбодизель (иногда пишут просто TD). Для машин с атмосферными моторами, которых нынче почти не выпускают, естественно, хватало буквы D.

Буква D вовсе не обозначает дизель. Расшифровка — Gasoline Direct Injection — непосредственный (то есть в цилиндр) впрыск бензина. Но стоит изменить лишь одну букву — CDI и речь уже о дизеле с системой «коммон рейл».

Перевод с языка «Хонды»: мотор оснащён оригинальной системой бесступенчатой регулировки фаз.

Полный привод. Как правило, такое клеймо носят настоящие вседорожники с подключаемым передним мостом.

Этим обозначением украшают «паркетники» и просто полноприводные машины. Кстати, у них обычно иная, нежели у вседорожников, конструкция: момент от силового агрегата распределяется по колёсам не без помощи «навороченной» механики и хитрой электроники.

У БМВ свой оригинальный язык полного привода. Х — аналог более распространённого AWD. Кстати, на диалекте «Мерседеса» такую конструкцию обозначают 4matic (читается как «Фирматик»).

Самое первое обозначение дорожного (не вседорожного!) полного привода запатентовано «Ауди». В вё автомобилях наличие полного привода можно определить по надписи «quattro».

Для аналогичных «фольксвагенов» придумали свои символы: сначала машины отмечали словом Syncro, теперь — 4 motion.

 
« Пред.   След. »
Поиск по сайту
ИскатьИскать Расширенный поискРасширенный поиск
Подробнее об Авто 2006
Опрос
Перспективны ли виртуальные выставки?
Поиск информации
Патрнёры
Реклама на DeltaExpo




Copyright © 2005-2018, DeltaExpo
Создание сайта: FB Solutions
Главная  · Отраслевые разделы  · Сотрудничество  · Реклама  · Ссылки  · О проекте