Удержать лидерство всегда гораздо тяжелее, чем завоевать его, но зато всегда есть преимущество над догоняющими конкурентами, ведь им приходится раскрывать свои козыри гораздо раньше. Таким положением вещей просто обязан пользоваться толковый лидер, который не только в состоянии сделать надлежащие выводы, но и готов изящно нанести разящий ответный удар.
Теперь пришло время сделать этот шаг и для нового BMW X5. Главный баварский атлет выглядит всё также внушительно, просто с тех пор, как он начал свою карьеру, ему пришлось немного подкачать мускулы. Прошедшие годы серьёзно изменили понятия общества об обводах кузова и красоте линий, так что дизайнеры серьёзно потрудились не только над новым обликом, но и над соблюдением преемственности поколений. Суровый взгляд исподлобья сохранился и по-прежнему наделяет автомобиль неповторимой харизмой, свойственной всем моделям марки BMW. Если вспомнить, что многие называют фары BMW ангельскими глазками, то получается своеобразный «убийца с глазами ангела», настолько внушительным получился фронтальный вид автомобиля.
Вполне естественно, что передняя часть сильно изменилась, но всё же можно выделить несколько наиболее заметных аспектов. Например, иное расположение воздухозаборников в переднем бампере, а также отсутствие прорезей рядом с форсунками омывателей, которые стали жертвой нового алгоритма забора воздуха. Атлетическое телосложение по-прежнему характерно для этого автомобиля, так что BMW X5 всё также легко узнаваем, просто выглядит гораздо современнее. Бока изобилуют выступами и другими премудростями автомобильного дизайна, так что существенное увеличение размеров не сказалось на фигуре пагубным образом, ведь прибавились исключительно рельефные мышцы. Задняя часть претерпела такие же серьёзные изменения, избавившись от навязчивой плоскости на бампере и целого ряда других аспектов. Так что образ получился очень цельным и весьма интересным.
Тенденции по расширению автомобиля в разные стороны приняли гипертрофированные формы в случае с этой новинкой. Но этот процесс не вышел из под контроля, следствием чего можно считать увеличившуюся на 15% жёсткость кузова на кручение и улучшенная за счёт расширенной колёсной базы устойчивость. Аэродинамика, кстати, тоже выдержана на высоком уровне благодаря различным ухищрениям вроде спойлеров или гладкого днища, так что коэффициент в 0,33 Cd — вполне заслуженный показатель. И это при том, что длина выросла на 18,7 см, а ширина увеличилась на 6,1 см. Правда, подобный рост позволил существенно увеличить багажное отделение (+200 литров) и при желании разместить в нём дополнительный ряд сидений, где с трудом поместятся два человека, рост которых, для их же блага, не должен превышать 170 см.
Порой ловишь себя на мысли, что плавные обводы кузова весьма приятно огибать взглядом. Во внутреннем пространстве дисгармония тоже не нашла себе места. Интерьер салона изобилует уже хорошо знакомыми деталями и решениями с давно представленных легковых моделей BMW. Весьма удобная панель приборов, приятный на ощупь руль, различные манипуляторы – всё настолько хорошо знакомо, что даже по картинке можно прочувствовать атмосферу и удобство салона. Весьма отрадно, что сдвижная панель, которая устанавливалась на предыдущей версии, наконец-то ушла в прошлое и её заменила хорошо знакомая система iDrive. Рядом с джойстиком этой системы расположили весьма интересный манипулятор переключения коробки передач. Управление процессом теперь осуществляется не механически, а при помощи электрических сигналов. Кстати, его статичность позволила освободить немного места для подстаканника, который так вожделенно хотели заполучить все владельцы автомобилей этой марки, ведь не во всех комплектациях есть выдвижные подставки для напитков.
Что касается самой важной части этого автомобиля, то с ней всё в полном порядке. Подвеска автомобилей марки BMW всегда вызывала зависть у конкурентов и любовь у покупателей, так что над этим компонентом баварские мастера всегда трудятся особенно тщательно. Комбинация активного подавления кренов и регулировки жёсткости амортизаторов позволяет достичь абсолютно нового уровня характеристик. Технология получила название AdaptiveDrive и стала первой системой, которая для координации своих действий использует инновационную технологию передачи данных FlexRay. Помимо этой высокоскоростной гордости производителя есть ещё целая россыпь различных систем во главе с новым поколение DSC (Dynamic Stability Control), начиная от обычной ABS и заканчивая системой контроля торможения в поворотах CBC (Cornering Brake Control).
Подкапотное пространство топовой модели с двигателем V8 рабочим объёмом 4,8 литра выглядит как никогда красиво благодаря двум воздушным артериям, ведущим от передних ноздрей-воздухозаборников в недра двигателя. Разгонять автомобиль эта силовая установка мощностью в 355 л. с. будет за 6,5 секунд. Надо сказать, что вся линейка двигателей была существенно переработана, что позволило достичь новых показателей не только по мощности, но и по экономичности. Так, расход самого мощного двигателя в смешанном цикле составит всего 12,5 литров бензина АИ-95. Помимо этого «монстра» под капотом нового BMW X5 можно будет традиционно встретить бензиновый и дизельный моторы рабочим объёмом 3 литра. Мощность которых 272 л.с. и 231 л.с соответственно. Расход топлива у этих агрегатов также невелик — всего 10,9 литров бензина и 8,7 литров солярки на 100 км. Так что новые установки по всем показателям превосходят старые версии, существенно улучшая былые результаты.
Российским покупателям придётся немного помучиться в ожидании очередного баварского творения. А ближайший показ автомобиля намечен на конец сентября. Именно тогда, в рамках Парижского автосалона пройдёт официальная премьера новинки. После этого ценителям марки и потенциальным покупателям придётся запастись терпением и ждать официального начала продаж. |