В мае 2006 года в ОАО «АВТОВАЗ» состоялись ударные испытания первого прототипа новой базовой модели класса C на унифицированной платформе. Краш-тест проводился по методике EuroNCAP. По итогам испытаний на фронтальный и боковой удары прототип «Проекта C» получил 27 баллов из 32 возможных, что соответствует оценке «4 звезды».
Достижение высокого уровня пассивной и активной безопасности — одно из главных условий при разработке автомобиля класса C на унифицированной платформе. В конструкции прототипа «Проекта C» использован оригинальный каркас кузова из высокопрочных сталей, а также удерживающие системы: подушки безопасности и ремни с механизмами предварительного натяжения и ограничения усилия. Пассивную безопасность новинки при фронтальном ударе также повышают травмобезопасные педали, оригинальная конструкция панели приборов со специальными энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, травмобезопасная рулевая колонка, система крепления детских сидений. Благодаря этому при лобовом столкновении на скорости 64 км/час с 40-процентным перекрытием уровень травмирования водителя и пассажиров по всем критериям остался ниже допустимых пределов. По результатам испытаний на фронтальный удар прототип «Проекта C» набрал 13 баллов из 16 возможных. При боковом ударе задачи пассивной безопасности решают усиленная центральная стойка кузова, специальные вставки в панелях дверей и энергопоглощающая обивка, накладки в верхней части стойки, позволяющие исключить риск травмирования голов водителя и пассажира. При краш-тесте, имитирующем боковой удар, прототип «Проекта C» в комплектации без боковой подушки безопасности набрал 14 балла из 16 возможных. Также при разработке автомобиля класса C на унифицированной платформе учитывались требования по защите пешеходов. Для этого предусмотрена специальная конструкция передней части автомобиля. Благодаря заложенным техническим решениям в случае наезда на человека удар эффективно гасится и снижается степень травмирования пешехода. Помимо необходимости выполнения требований по безопасности, при разработке «Проекта C» перед вазовскими конструкторами была поставлена задача минимизации расходов на ремонт после столкновения на малых скоростях. Для этого в передней и задней частях прототипа применены специальные энергогасящие сменные элементы, защищающие от повреждения дорогостоящие компоненты конструкции. Тесты первого прототипа «Проекта C» показали, что новинка выполняет действующие и перспективные нормы по пассивной безопасности и вполне может получить высшую оценку по программе EuroNCAP. В настоящее время продолжаются работы по доводке и улучшению конструкции автомобиля. Для повышения активной безопасности автомобиля класса C на унифицированной платформе запланировано применение на всех колёсах дисковых тормозов с вентилируемыми дисками, вакуумного усилителя увеличенной размерности, антиблокировочной системы тормозов, колёс с шинами размером 195/65 R15 и 205/55 R16 с высокими сцепными свойствами. Также в качестве опции планируется применять электронную систему стабилизации движения. При испытаниях безопасности по методике EuroNCAP четыре звезды также получили такие автомобили гольф-класса, как, например, Peugeot 307, Toyota Corolla и Audi A3. В тоже время, Ford Focus, Volkswagen Golf и Renault Megane смогли получить максимальные пять звёзд, а Dacia Logan, Kia Cerato и Alfa Romeo 147 — по три звезды. По материалам пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»
|